Специальность: «МАРКЕТИНГ»
Специализация: «ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Именно маркетинг занимается изучением потребностей рынка, созданием соответствующего продукта, определением его оптимальной цены, организацией системы распределения и продвижения продукта. Маркетинг определяют как философию бизнеса, образ мышления предпринимателя, направленный на удовлетворение потребностей потребителя, общества в целом.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и организации. Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур организации с учетом изменений в окружающей среде. Маркетолог исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику. В соответствии с этим он определяет организационную стратегию, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на продажи, формирует коммуникационную политику, принимает участие в стратегическом и оперативном планировании, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Спрос на маркетологов растет не по дням, а по часам, и это - главное конкурентное преимущество данной специальности. Перечислим названия лишь основных должностей, которые могут занимать выпускники:
Функции маркетолога:
Он осуществляет:
- анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде,
- исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим
- определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции,
- определяет ценовую политику,
- готовит предложения по развитию товарного ассортимента,
- выбирает каналы распределения
- формирует коммуникационную политику,
- принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования,
- определяет эффективность маркетинговой деятельности.
Виды профессиональной деятельности
- Сбытовая
- Товарно-производственная
- Информационно-аналитическая
- Экономико-управленческая,
- Проектно-плановая
СОДЕРЖАНИЕ ТОВАРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ>
- поиск и разработка идей по улучшению существующего товара
- поиск и разработка идей по созданию нового товара
- подготовка предложений по формированию товарного ассортимента
- разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров
СОДЕРЖАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- разработка стратегий сбыта;
- выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
- проведение целенаправленной товарной политики;
- определение ценовой политики;
- создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- проведении комплексных исследований товарных рынков
- изучение конъюнктуры рынка;
- проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
- изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНО-ПЛАНОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- участие в разработке оперативных и стратегических планов деятельности предприятия
- участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия
- обеспечение управления инвестициями и рисками;
- повышение эффективности деятельности предприятия (организации)
По итогам обучения выпускники приобретут знания и навыки, необходимые для работы в таких востребованных должностях, как:
- Маркетолог на предприятиях всех форм собственности и профили деятельности;
- Специалист по связям с общественностью;
- Специалист отдела маркетинга;
- Специалист отдела рекламы с большими перспективами стать начальником соответствующего отдела;
- Маркетинг-директор;
Срок обучения:
очная форма обучения – 5 лет;
вечерняя форма обучения – 5,5 лет;
заочная форма обучения – 5,5 лет;
сокращенные сроки обучения (для лиц, уже имеющих высшее или среднее профессиональное образование) – 3 года
Вступительные испытания по предметам
1. Русский язык
2. Математика
3. Обществознание* или Иностранный язык*
*Один предмет из двух предложенных
ЕГЭ является обязательным для выпускников 2009, 2010 года и для поступающих на очную форму обучения
На сокращенные сроки обучения – собеседование