В преддверии выпускных экзаменов, ОГЭ и ЕГЭ, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан вместе с приглашенными экспертами и представителями родительского сообщества ответил на вопрос, вынесенный в тему очередного заседания: «Можно ли на экзамены идти с удовольствием?» Рафис Бурганов поделился своим опытом прохождения ЕГЭ по русскому языку в феврале и заявил, что его «отношение до и после ЕГЭ диаметрально противоположное». Министр науки и образования Республики Татарстан положительно оценил современный единый государственный экзамен и отметил, что к ЕГЭ можно относиться по-разному, но «критерии оценки должны быть. … Мы должны стремиться к объективной и полной оценке знаний».
Заместитель руководителя департамента надзора и контроля в сфере образования Рамис Музипов рассказал об особенностях проведения ЕГЭ в 2018 году. Пройти в пункт проведения экзаменов (ППЭ) школьники могут только через металлоискатель, чтобы не было искушения принести на экзамен «запрещенные предметы», в числе которых гаджеты и смартфоны. Во всех аудиториях, в которых проводятся проверочные испытания, ведется видеонаблюдение. Следующей мерой, призванной обеспечить объективность проверочных испытаний и «добросовестную конкуренцию», является присутствие на экзаменах общественных наблюдателей, среди которых есть и студенты КИУ.
Студенты КИУ активно участвуют в качестве наблюдателей на процедурах ЕГЭ, в прошлом году было подписано соответствующее соглашение между министерством образования и науки Республики Татарстан и нашим университетом.
Чтобы хорошо сдать экзамен, необходимо выработать эффективную стратегию сдачи, убеждена психолог казанского лицея №177 Светлана Авдонина. По её мнению, залог успеха – в слаженной работе целой команды: педагогов, психологов, родителей и администрации.
Конечно, любая сдача экзамена – это сильный стресс для школьников. В стрессовой ситуации очень важна психологическая поддержка родителей. «Родитель должен верить в ребенка, не запугивать его, а помочь обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей», уверена психолог Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток» Инна Идрисова. Эксперт предложила родителям составить вместе с ребенком ментальную карту, которая поможет ему правильно оценить свои силы и ресурсы.
Обсуждение выпускных экзаменов было бы неполным без непосредственных участников этой темы – школьников, поэтому на родительское интернет-собрание пригласили студента КГМУ Рената Валиахметова, сдавшего в прошлом году ЕГЭ на 100 баллов. «Стобалльник» поделился своими секретами успеха: «Нужно говорить себе «Я всё сдам», « Я всё сделаю», это работает. Лучше готовиться самому, писать конспекты, прислушиваться к советам учителя, развивать логику и решать сложные задачи».
В конце интернет-собрания эксперты ответили на вопросы родителей. На вопрос мамы школьника с ОВЗ, есть ли особенности проведения экзаменов для особенных детей, ведущий советник отдела правового регулирования департамента надзора и контроля в сфере образования Айрат Магсумов сказал, что особые условия для сдачи детей с ОВЗ существуют. Согласно приказу Министерства образования РФ такие школьники сдают проверочные испытания в отдельных аудиториях на первом этаже, время сдачи может быть продлено на полтора часа. В случае тяжелых форм заболеваний возможна сдача экзамена на дому.
Итог собранию подвела заместитель министра образования и науки Лариса Сулима. Она призвала любить детей, поддерживать их, интересоваться их делами, ведь ЕГЭ – это важная, но не единственная часть жизни ребенка.
Запись онлайн-трансляции можно посмотреть по ссылке.
Следующее интернет-собрание состоится 16 мая и будет посвящено теме «Внимание! Особенный ребенок…(Об особенностях воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья)».
Марина Васильева